Небольшая кнопка рядом с рычагом включения АКПП Shift Lock настолько важна для спасения коробки в экстренных ситуациях, что инструктаж о её предназначении сотрудники автосалонов должны проводить при продаже авто с АКПП.
ВНИМАНИЕ: Shift Lock – кнопка, включающая режим снятия блокировки трансмиссии при выключенном двигателе.
Простым языком – отключает привод ведущих колес от автоматической коробки передач, для вынужденной буксировки в случае поломки, или вынужденной эвакуации автомобиля.
Зная о таких возможностях, можно не вызывать дорогостоящий эвакуатор, когда автомобиль по непонятным причинам заглох на трассе. Буксировка при активации Shift Lock не нанесет повреждений трансмиссии, что позволит автовладельцу избежать лишних затрат на ремонт.
Нажатие на Shift Lock позволяет разблокировать вал КПП и установить селектор в нейтральное положение N, чтобы начать буксировку автомобиля с незаведенным мотором или неисправной КПП. Получается, кнопка Shift Lock нужна для снятия блокировки трансмиссии в режиме P, если возникла такая потребность.
Как правильно активировать Shift Lock.
• Нажимаем Shift Lock.
• Не отпускаем до тех пор, пока не получится перевести кулису в нейтраль.
• Отпускаем, блокировка КПП снята.
ВАЖНО. На старых моделях автомобилей с АКПП вместо кнопки Shift Lock можно встретить скважину под ключ. Тогда ключ замка зажигания вставляем в отверстие, поворачиваем, переключаем селектор.
Функция активирована, теперь можно приступать к буксировке.
Но несколько правил:
• скорость не больше 30 км/ч;
• расстояние не превышает 30 км.
Если расстояние, на которое нужно отбуксировать неисправный автомобиль, значительно превышает допустимое, лучше не злоупотреблять возможностями и не испытывать трансмиссию на прочность.