Одна из причин преждевременного выхода из строя стартера.
Стартеры выполняю простую, но очень важную задачу: они отвечают за пуск автомобильного двигателя. Стартеры отличаются друг от друга размерами, конструкцией и мощностью. Но принцип их действия всегда остается неизменным: на втягивающее реле подается ток, и реле выталкивает бендикс через рычаг вилки в венец маховика.
Стартер в разрезе с контактной пластиной, электромагнитным реле, выталкивающим рычагом вилки и бендиксом
Одновременно с этим контактная пластина замыкает электрическую цепь на щетки стартера, и ротор начинает вращение совместно с бендиксом и приводит в движение двигатель автомобиля. Как только подача тока на стартер прекращается, электромагнитное реле отключает контактную пластину, бендикс выходит из зацепления в венце и возвращается в свое исходное положение. Такой цикл длится, как правило, лишь несколько секунд. Если стартер включается часто и долго без достаточных перерывов, то в агрегате возникают высокие температуры. Обмотка электромагнитного реле превратится в нагревательную спираль, а сам стартер будет работать в условиях чрезвычайных нагрузок. О возникновении таких перегрузок свидетельствует бумага-индикатор, которая наматывается на электромагнитное реле на заводе-изготовителе и изменяет свой цвет при превышении определенного температурного диапазона. Таким образом, сильное изменение цвета является четким доказательством термической перегрузки стартера.
Вверху: электромагнитное реле нового стартера – бумага-индикатор имеет оригинальный цвет Внизу: четко видимое изменение цвета бумаги-индикатора
Важно: Обычное рекомендуемое время работы стартера составляет макс. 30 секунд, а затем агрегату следует устроить перерыв на 2 минуты для охлаждения. Такой цикл можно повторять не более трех раз друг за другом, а после этого требуется более длительная пауза. Категорически не рекомендуется использовать стартер не по его прямому назначению, например, для удаления воздуха в системе впрыска после замены топливного фильтра, или в качестве тяговой силы для движения автомобиля.